Михайловский театр привез в Москву балеты Начо Дуато

Петербургский Михайловский театр привез на гастроли в Москву в рамках фестиваля "Золотая маска" первые балетные постановки испанского хореографа Начо Дуато на сцене Михайловского. А спектакль хореографа Славы Самодурова "Минорные сонаты" номинирован сразу на три "Золотые маски".

Петербургский Михайловский театр привез на гастроли в Москву в рамках фестиваля "Золотая маска" первые балетные постановки испанского хореографа Начо Дуато на сцене Михайловского, а постановка Славы Самодурова "Минорные сонаты" номинирована сразу на три "Золотые маски".

Поставить этот балет хореограф Слава Самодуров задумал спонтанно. В лондонском аэропорту "Хитроу" он ждал рейса, слушал плеер, звучала музыка Доменико Скарлатти. Так родилась идея "Минорных сонат" – одноактного балета, в котором движение соперничает с мелодией.

"Наверное, это современное прочтение древней музыки и то, как мое сознание и тело рефлексируют на произведение, написанное Скарлатти", – говорит хореограф.

Рефлексия произвела фурор. Спектакль "Минорные сонаты" Михайловского театра номинирован сразу на три "Золотые маски", а сам Самодуров – на звание лучшего хореографа года.

Танцовщики Михайловского, признался Самодуров, сейчас работают как звери. Без сна и отдыха. Все, чтобы стать не просто одной из лучших – лучшей балетной труппой России. Планка высокая. Под стать новому художественному руководителю – хореографу с мировым именем Начо Дуато.

То, что происходит на сцене, – это первые плоды совместной работы Начо Дуато и Михайловского театра. Только заступив на должность, Начо уже поставил целых три балета. Как сам говорит, за каких-то шесть недель – личный рекорд. Два из трех спектаклей в Москве демонстрируют всего через четыре дня после петербургской премьеры.

Балет с названием "Без слов" на музыку Франца Шуберта заставил танцовщиков заново учиться ходить. Как признался премьер Михайловского Леонид Сарафанов, от замысловатой пластики Дуато мышцы побаливают до сих пор.

"Было нелегко, но с Начо очень приятно работать. Он большой профессионал, – говорит Леонид Сарафанов. – Но его авторитет не давит, он наоборот, как коллега, поддерживает, подбадривает и говорит: "Да, все хорошо, молодец. Только тут, пожалуйста, вот так ".

Другая постановка – Duende на музыку Клода Дебюсси – имеет еще меньше общего с классическим балетом. Хореография на грани акробатики. Однако наследники Вагановской школы переучились быстро. Маэстро доволен.

"Я невероятно горжусь результатом. Лучшего и ожидать было нельзя! – подчеркивает Начо Дуато. – Я думаю, что мы достигли огромных успехов с труппой Михайловского театра. Я не разочаровался и ни секунды не жалею о своем решении".

Теперь Начо Дуато будет жить в Петербурге. Во всяком случае, в ближайшие несколько лет. Уже потихоньку учит русский.